Онлайн
Калькулятор
Онлайн Калькулятор

История деревянного мостостроения переживает новый виток в ХХI столетии

.

Первые переправы

Однако, главное все же идея. Человечество склонно выбирать кратчайший путь до цели, преодолевая препятствия и преграды. Пока другие идут в обход, кто-то всегда будет стоять на берегу реки, на краю горного ущелья или лесного оврага и обдумывать способы переправы. Кстати о переправах, первые исторически упомянутые мосты (преимущественно деревянные) были построены именно для переправы, например, армии, конницы, большого количества военной техники или на стратегически выгодных путях для развития торговых отношений между различными княжествами.

В истории Киевской Руси, в «Повести временных лет» также упомянут дубово-сосновый мост через Днепр, местоположение которого стратегически было продуманно там, где сейчас расположен мост имени Патона.

Предприятия таких масштабов, конечно, требовали большого капиталовложения и были весьма трудозатратны. Строительство деревянных мостов было оправданно по нескольким причинам:

  • Дерево является дешевым строительным материалом,
  • Древесину легко транспортировать даже на дальние расстояния,
  • Это прочный, легкий и легко обрабатываемый материал,
  • Мосты из дерева быстро возводятся и легко ремонтируются.

Исключением были горные регионы, богатые на булыжник, где местные княжества сооружали каменные мощенные мосты, а римляне использовали виадуки (каменные арочные мосты) для строительства дорог и водопровода, однако это было очень дорого даже для римской империи и требовало многолетнего труда сотен людей.

XVIII-й век век металлических мостов и железных дорог

С тех пор мало что менялось до начала XVIII-го века, когда началось массовое строительство железных дорог, что потребовало изменения норм и, вообще, подхода к строительству путей, так как в отличие от обычных автомобильных, железные дороги не могли извиваться, повторяя сложные холмистые рельефы, или преодолевать горные перевалы. Прямолинейность железнодорожных путей привела к сооружению земельных валов там, где были овраги и впадины, к пробиванию туннелей через горы и, конечно же, строительству или замене старых мостов на те, которые могли бы выдерживать многолетнее курсирование тяжелых железнодорожных составов. XVIII-й век многие называют железным, и это справедливо во многих отношениях.

Изобретение железобетона

На протяжении XIX-го и ХХ-го веков металл и железобетон вытеснили все другие технологии мостостроения, появились арочные, рамные, висячие цепные и вантовые мосты, а также железнодорожные из металлических ферм, хотя справедливости ради стоит сказать, что многовековые виадуки до сих пор являются надежными и мощными автомобильными путепроводами как в Европе, так и в Америке.

Возрождение интереса к деревянным мостам

Что же касается деревянных мостов, о них никто не забыл, они - и по сей день весьма желанная достопримечательность любого парка и живописного рельефного уголка. Они привлекают туристов, оживляют зоны отдыха, являются желанными местами встреч и прогулок. Они прекрасно вписываются в природу, поскольку и сами являются ее частью.

Когда-то деревянные массивные конструкции были признаны опасными из-за неравномерности и сучковатости древесины и, вследствие этого, непредсказуемого расчёта прочности всей мостовой конструкции. Сегодня технологии клееной древесины и использование полиуретановых клеевых смесей позволили создать прямые и гнутые балки и фермы из клееной древесины, при производстве которой природные пороки дерева исключаются. Успешное использование большепролетных деревянных клееных конструкций в строительстве спортивных и развлекательных сооружений стало толчком к возрождению строительства деревянных мостов как пешеходных, так и автомобильных путепроводов.

Примером могут послужить деревянные мосты в Голландии, в городе Снек компаний Achterbosch Architectuur и Onix, пешеходный мост Леонардо (Норвегия), мост через реку Вихантасалми, Финляндия и Волновой пешеходный мост в Окленде, Новая Зеландия.

Компания "Современные деревянные дома" производит деревянные мостики и мосты используя большепролетные и гнутоклееные деревянные балки. Сооружения на основе клееной древесины это повышенная надежность и долговечность деревянных конструкций, и как следствие безопасность и превосходный внешний вид.

3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (1 Голос)

2004-2016 (с) Современные деревянные дома. Все права защищены.

^
Деревянные дома Делаем Под Ключ Лучшая Цена — ❶